Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того "Доброшкола": от строителей до фотографов
Просмотров: 781, комментариев: 0

"Доброшкола": от строителей до фотографов

Проект даст возможность получить не только общее образование, но и основы профессии. 
 
В 2020 году Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху присоединилась к реализации мероприятия «Доброшкола», осуществляющегося в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
 
«Работа над реализацией проекта велась на протяжении всего года. Мы изучали возможности предлагаемого оборудования, подбирали то, что нужно именно нашим детям, составляли сметы, проводили конкурсные процедуры, - рассказывает директор школы Наталия Александровна Смирнова. - Параллельно вели ремонтные работы. Необходимо было соблюсти массу условий, начиная от расположения кабинетов и заканчивая общим стилем и единой цветовой гаммой стен. Пришлось делать перепланировку и перепрофилировать некоторые помещения. В итоге благодаря упорному труду мы уложились в срок, и к первому сентября школа была готова. Еще месяц ушел на то, чтобы полностью собрать, подключить и апробировать оборудование. Но наши педагоги молодцы. Они все освоили, уже включили использование нового оборудования в реализацию образовательных программ и активно применяют его на уроках и занятиях дополнительного образования».
 
Для уроков технологии полностью переоборудована швейная мастерская. Закуплены новые швейные машины, раскройный стол, оверлок, современная гладильная система, зеркала для примерки, манекены, модульная система хранения. Создана совершенно новая мастерская «Поварское дело», оснащенная по последнему слову техники. Духовой шкаф, индукционная плита, миксер, посудомоечная машина, кухонный комбайн, холодильник, мультиварка, микроволновая печь, электромясорубка плюс необходимый набор посуды позволят учащимся получить начальные трудовые знания в сфере приготовления пищи. Кроме того, разделение  помещения мастерской на зоны (образовательная, производственная и дегустационная) легко позволяет совмещать теорию с практикой.
 
Для мальчиков своя отдельная территория. Если раньше в предметной области «Технология» в школе обучали основам столярного и слесарного дела, то сейчас добавился строительный профиль и совершенно новая и очень востребованная специальность «Рабочий по обслуживанию зданий». Для этих профилей закуплены современные верстаки, новейшие станки (вертикальный сверлильный станок, фрезерный, станок токарный винторезный, станок токарный по дереву, торцовая и дисковая пилы, станок деревообрабатывающий многофункциональный), наборы инструментов для строительно-отделочных работ (перфоратор, шуроповерт, дрель, отрезные машинки, лазерные построители плоскостей, штативы, стремянки, пояса монтажника), а также образцы строительных материалов - дерева, плитки, пластика.
 
«Расширение профилей трудового обучения необходимо для того, чтобы выпускники школы оказались конкурентноспособными при дальнейшем выборе  профессионального образования либо при устройстве на работу, - поясняет Наталья Александровна. - Мы подсчитали, что за последние пять лет 84,8 % выпускников нашей школы поступили в профессиональные  образовательные учреждения, 6 % устроились на работу и 6 % (это дети со сложной структурой дефекта) остались дома по состоянию здоровья. Причем из 84,8 % выпускников 54,6 % обучающихся остались учиться дома, в колледжах Вологодской области».
 
Для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися в школу поступили диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы педагога-психолога, в том числе многофункциональный принтер, интерактивная доска, проектор и интерактивный стол для учителя-дефектолога, сурдопедагога, позволяющий проводить занятия на развитие памяти, мышления и мелкой моторики.
 
Много оборудования приобретено для оснащения физкультурного и тренажерного залов (комплекс уличных тренажеров, шведская стенка, гимнастические коврики, спортивные маты, беговые дорожки, степперы, велотренажеры и др.). На сэкономленные в ходе ремонта деньги приобретена новая учебная мебель.
 
Для кабинетов физики, биологии, химии закуплено оборудование для лабораторий, оборудована экологическая студия, позволяющая вести наблюдения за погодой, а в «умной теплице» ребята могут выращивать различные растения и отслеживать их развитие через вебкамеру. Практические работы по этим предметам стали намного интереснее.
 
Мастерская декоративно-прикладного искусства создана на базе кабинета изобразительного искусства. В ней появились мольберты, пяльца для вышивания крестом и гладью, станок для бисероплетения, ткацкий станок и 3D-принтер, на котором ребята уже создали первые пробные фигурки символа наступившего года - бычка.
 
Кроме того, в школе обновилась фото-видео студия. «Она была и до этого, и детям очень нравилось в ней заниматься. Но теперь мы дополнительно приобрели карту памяти для фотокамеры, репортерский микрофон, комплект постоянного студийного света с разным фоном (белым, зеленым и черным), зеркальную фотокамеру, объектив и фотовспышку для нее, отражатель света, цветной принтер, фон хромакей-трансформер, ноутбук с необходимым программным обеспечением. И те фото, которые мы размещаем на сайте учреждения, в соцсетях, используем для оформления школы, ребята делают сами», - отмечает успехи детей Наталия Александровна.
 
В рамках дополнительного образования в школе появилось два новых направления: «Робототехника» с комплектами ноутбуков и наборами конструкторов и «Обувное дело». Педагогический коллектив давно задумывался о том, чтобы создать на базе школы возможность предпрофессионального обучения для ребят 10-11 классов с выдачей свидетельства о получении ими дополнительного образования, чтобы потом они вполне могли заработать этим себе на жизнь, так как не все, в силу различных заболеваний, смогут получить дальнейшее профессиональное образование. С помощью «Доброшколы» эта идея становится осуществимой. Мастер по ремонту обуви - востребованная специальность, и мы бы хотели, чтобы наши дети освоили в школе ее азы. Особенно с таким оборудованием и таким набором инструментов, на котором не только ремонтировать, а даже шить обувь можно. Да, пока это только студия, а не профиль трудового обучения, и в школе нет соответствующего специалиста, но учреждение надеется на развитие в этом направлении - один из педагогов дополнительного образования уже взялся за освоение этого нового дела.
 
Отметим, что к 2022 году 11 из 15 коррекционных школ региона будут оснащены новой техникой.
 

Всего в школе было отремонтировано 16 помещений. На ремонт и приобретение высокотехнологичного оборудования затрачено около 15 млн рублей.

Сейчас в школе обучаются 65 ребят из разных районов области. 100 % обучающихся школы охвачены программами дополнительного образования, которые меняются в зависимости от запросов и интересов учащихся.

Наталья НОСОВА





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС