Редакцию газеты юнкоры окрестили штаб-квартирой, а процесс верстки газеты - миссией
«Лишь на практике мы можем почувствовать себя настоящими журналистами», «Учеба в редакции не только скрасила каникулы, но и дала толчок для развития моих творческих и писательских навыков», - такие отзывы оставили гости нашей общей рабочей недели.
В ходе встречи с наставниками выпускных классов, которая состоялась 21 июня в Кремле, Владимир Путин отметил, что на уровне школы нужно помочь молодому человеку сориентироваться в огромном потоке профессиональной информации. Чем больше будет практических контактов с возможными будущими сферами деятельности, тем лучше.
«Нужно, чтобы соответствующим образом сигнал прошёл по школам, а мы дадим дополнительный сигнал в бизнес, чтобы они помогали школьникам проходить практики, получать навыки, это может быть очень интересно. Это позволит им сориентироваться в потоке информации при выборе специальности и жизненного пути. Это очень полезно», — сказал В. В. Путин.
В первую неделю июля все сотрудники редакции почувствовали себя немного педагогами. В рамках проекта «Счастливое лето» к нам пришли шесть школьников, интересующиеся журналистикой. Кому-то просто интересна работа со словом, кто-то уже занимается выпуском школьной газеты. В любом случае, знакомство с работой учреждения и особенностями профессии стало для них весьма познавательным и, возможно, пригодится при выборе жизненного пути. В течение недели мы делились опытом и профессиональными секретами, ребята узнавали подробности создания газеты, получали домашние задания и тут же закрепляли полученные знания на практике.
День первый. Для ребят была проведена экскурсия, из которой они узнали интересные факты из истории газеты, прошлись по кабинетам редакции. В бухгалтерии рассказали, какие виды услуг учреждение оказывает населению, как принимаются объявления и поздравления, как ведется работа с рекламодателями. Корреспонденты поведали о нюансах своей профессии – посещаемых мероприятиях, требованиях к текстам, рубриках газеты, качествах, которыми должен обладать журналист. Корректор показала полосы, которые она вычитывает на предмет ошибок. Начальник отдела автоматизации и полиграфии рассказал о верстке газеты и продемонстрировал основные технические средства редакции. Редактор остановилась на основных рабочих моментах – планерках, темах, выездах и подписных кампаниях.
В ходе беседы ребята задавали вопросы о том, как подготовиться к интервью и как придумать интересный заголовок. Знакомство с редакцией завершилось выходом на улицы города, где ребята под руководством корреспондента сами пробовали обратиться к грязовчанам с вопросом, держали диктофон и фотографировали.
«Мы увлеченно наблюдали за рабочим процессом, потому что каждый работник старался рассказать подробно и интересно об особенностях своей профессии. Мне очень понравилась атмосфера, царившая в коллективе. Все были приветливы и позитивны», - Мария Липина.
День второй. Вторник и среда были посвящены работе с фотоаппаратом. Высказывание одного знаменитого специалиста в этой области о том, что хорош тот фотограф, у которого коленки грязные, ребята истолковали правильно. Внимательно слушали и другие советы: о разных ракурсах и мягком свете, информативности и достоверности, деталях и планах, действии и эмоциях. Пробежавшись по теории, отправились выполнять домашнее задание. Юные журналисты должны были сделать несколько фотографий грязовчан, учитывая все полученные рекомендации.
«Качественная статья не только та, в которой много полезной информации, но и та, к которой приложены кадры, максимально передающие атмосферу события и взгляд корреспондента. Именно к такому выводу я пришел после второго дня пребывания в кругу журналистов «Сельской правды». И именно с такой мыслью отправился выполнять задание, заданное на дом нашим куратором», - Андрей Коньков.
День третий. С домашним заданием ребята справились. Полученные кадры мы вместе просмотрели на большом мониторе, отметили их плюсы и минусы. Все постарались, и многие фотографии были достаточно удачными и «вкусными». Думаем, что полученные знания пригодятся не только для выпуска школьной газеты, но и в жизни.
День четвертый. Что такое клиповое мышление и как ему соответствовать средствам массовой информации? Что такое анонс и каковы главные правила его написания? Об этом шла речь во время очередной встречи со школьниками. Ребята с удовольствием проанализировали несколько редакционных постов и получили задание написать свой.
День пятый. Вот и завершилась работа с группой юных журналистов. Школьники записали свои впечатления об этих днях, оставили пожелания в книге отзывов. Надеемся, что полученные знания им пригодятся и, возможно, они даже будут иногда присылать нам свои заметки. Кто-то захотел стать корреспондентом, кто-то фотокорреспондентом. В любом случае, мы рады, что смогли их заинтересовать.
Ребята, вы молодцы! С вами было здорово! Продолжайте писать и развивать свои способности!
А в завершение - общее фото и газетная полоса на память.
«Весной этого года в нашей школе был создан клуб для ребят, мечтающих связать свою жизнь с журналистикой. Этой же весной я узнала о том, что летом нас ожидает познавательный и многообещающий проект «Лето в редакции», проходящий в стенах редакции газеты «Сельская правда». Здесь нас познакомили с технологией создания единственного печатного СМИ в нашем районе, от верстки до написания качественного анонса. Общение с корреспондентами, посвятившими не один год своей жизни работе в газете, увлекло и захватило меня.
Но выразить свою безмерную благодарность за открывшийся ларец секретов журналистского дела мне хотелось бы не только профессионалам, занимавшихся с нами на протяжении этих пяти дней. Спасибо моим друзьям, разделяющим мои интересы и поддерживающим меня, начиная с открытия клуба журналистики в нашей школе. Без них все мои маленькие шаги, приближающие меня к заветной мечте, - заниматься любимым делом - были бы не столь наполнены эмоциями и впечатлениями», - Дарья Круглова.
Наталья Носова