Особого внимания заслуживает применение современных технологий в организации по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Так, Пенсионный фонд РФ продолжает совершенствовать систему оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. По словам Ирины Валериевны Разживиной, начальника Управления ПФР в Грязовецком районе, 2014 год – год информационных технологий в ПФР. И это не пустые слова. В этом году уже введено и планируется ввести несколько технических комплексов. Прежде всего, программно-технические комплексы нацелены на то, чтобы облегчить работу с ПФР работодателям, ИП и даже самим застрахованным лицам.
В феврале был запущен в опытную эксплуатацию «Личный кабинет плательщика» (ЛПК), и с апреля этого года он введен в промышленную эксплуатацию. ЛПК предназначен для всех тех, кто уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд - и для работодателей, и для самозанятого населения. Этот сервис позволяет существенно экономить время и снижать трудозатраты страхователей. Стоит заметить, что подключение к «Личному кабинету плательщика» абсолютно бесплатно. В данный момент ЛПК действует на постоянной основе, работают исправно все сервисы.
Для подключения плательщика к кабинету необходимо пройти предварительную регистрацию на регио-нальной странице официального сайта ПФР, подав заявку с указанием регистрационного номера в ПФР, ИНН, контактного адреса электронной почты и выбрав один из способов получения кода активации:
- по каналам телекоммуникационной связи
- по почте заказным письмом, код направляется не позднее истечения 5 рабочих дней после подачи заявки.
Кроме того, подключиться к ЛКП можно и в Управлении ПФР в Грязовце. Для этого необходимо обратиться туда с соответствующим заявлением.
«Личный кабинет плательщика» включает в себя следующие основные сервисы:
«Платежи» - позволяет получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе, для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
«Справка о состоянии расчетов» - позволяет получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы. Обратите внимание, что с помощью кабинета справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней.
«Информация о состоянии расчетов» - позволяет осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца.
«Платежное поручение» - позволяет работодателям с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов.
«Проверка РСВ-1» - для работодателей. Позволяет осуществлять проверку сформированной отчетности РСВ-1 на соответствие форматно-логического контроля данным информационной базы организаций органов ПФР об учтенных платежах и данным из уже сданной за предыдущие периоды отчетности.
«Расчет взносов» - для самозанятых плательщиков. Позволяет получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
Почти 7,5 тысяч страхователей Вологодской области подключились к «ЛКП», в их числе и плательщики Грязовецкого района. На данный момент успешно работают с электронным сервисом 76 работодателей и 75 индивидуальных предпринимателей. Одним из первых, кто подключил «ЛКП» в нашем районе, стал индивидуальный предприниматель Виталий Анатольевич Сильченко. По его словам, главный плюс этого сервиса - его «прозрачность». После оплаты взносов, уже через два дня гражданин имеет возможность посмотреть, поступили ли средства на лицевой счет. Также, не выходя из дома можно распечатать квитанцию.
По отзывам плательщиков, «Личный кабинет» удобен и прост в эксплуатации. Правда, подключиться к нему с первого раза получается не у всех. Среди наиболее распространенных ошибок – регистрация на региональной странице сайта ПФР другой области и ввод неправильных данных: для подключения требуется регистрационный номер в ПФР, а не номер индивидуального лицевого счета – СНИЛС, указанный на «зеленой» пластиковой карточке. Если попытка подключения к «Личному кабинету» оказалась безуспешной, гражданам всегда помогут специа-листы ПФР. В каждом случае они подробно объяснят обратившемуся порядок регистрации на сайте и ответят на все возникающие вопросы.
В настоящее время в опытной эксплуатации находится программно-технический комплекс «Запись на прием». Благодаря этой услуге можно записаться к специалисту через Интернет, зайдя на сайт ПФР. Также планируется ввести «Личный кабинет застрахованного лица». Пенсионный фонд активно продвигает личные консультации в онлайн-режиме. Работа с сервисом «ЛКП» значительно сокращает время и трудозатраты страхователей, да и вообще делает взаимодействие с Пенсионным фондом гораздо комфортнее. На все вопросы, связанные с «Личным кабинетом плательщика», специалисты ПФР готовы ответить по телефонам в Грязовце (81755) 2-13-01, на сайте ПФР (www. pfrf.ru) и в группе «Online-консультации Пенсионного фонда (Вологда)» в социальной сети «Вконтакте».
Подготовила О. Харчевникова