Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Татьяна Патракеева о 10 ключевых вопросах развития образования
Просмотров: 1859, комментариев: 0

Татьяна Патракеева о 10 ключевых вопросах развития образования

ВОПРОС 1. Обеспечение детей в возрасте от 1,5 лет и ранее дошкольным образованием.

- На протяжении последних четырех лет мы уделяем большое внимание созданию дополнительных мест в имеющиеся детских садах. За это время создано более 400 мест. Результатом стало то, что на 1 января 2015 года в районе отсутствует актуальный спрос на дошкольное образование детей, не посещающих детские сады, а отложенный спрос составляет 2,8% (73 чел.) для детей от 1 года до 3 лет. С 1 января до 1 июня 2015 года очередь в Грязовце для детей в возрасте от 1 года до 3 лет будет расти и увеличится (по прогнозам) до 215 человек, но уже в июне все желающие получат путевки в детские сады. В 2015 году будем работать над созданием групп вечернего пребывания и групп выходного дня для того, чтобы родителям предоставить возможность решать какие-то хозяйственные и семейные проблемы, а также планируем начать создавать оборудованные места для детей до 1 года.

ВОПРОС 2. Переход на ФГОС пятых классов школ и дошкольного образования.

- С 1 сентября 2014 года апробируют ФГОСы пятиклассники трех пилотных школ (МОУ СОШ № 1 г. Грязовца, МБОУ СОШ № 2 г. Грязовца, Слободская СОШ) и двух детских садов (БДОУ № 57 г. Грязовца и БДОУ № 18 п. Вохтога). В рамках пилотных проектов образовательные учреждения разрабатывают нормативно-правовую базу введения ФГОС, отрабатывают новые педагогические технологии и учебно-методические комплексы, рабочие программы, встраивают в учебный процесс внеурочную деятельность обучающихся и др. Задача пилотных образовательных учреждений – передать остальным готовую практику, предупредить о возможных ошибках, т.е. «проторить» дорожку, сделать ее знакомой для других. С 1 сентября 2015 года по ФГОС будет обучаться начальная школа, все пятиклассники и шестиклассники-пилотники, а также более 70% дошкольников района (дети в возрасте с 3 лет) будут получать образование в соответствии со стандартом. В школах стандарты будут полностью введены к 1 сентября 2018 года, а в дошкольном образовании – к 1 сентября 2016 года.

ВОПРОС 3. Готовность педагогов к преподаванию в соответствии с требованиями ФГОС.

- Процесс введения стандартов очень сложный и многогранный, требует от педагогических коллективов много новых знаний как практических, так и теоретических. Поэтому каждый педагог, прежде всего, должен пройти курсы повышения квалификации в области ФГОС. На сегодняшний день педагоги школ полностью прошли курсы повышения квалификации, за исключением вновь пришедших на работу в школы, а среди педагогов дошкольного образования процент обученных составляет чуть более 50%. Поэтому в 2015 году мы ставим задачу обучиться всем педагогам. Более того, чтобы процесс обучения сделать непрерывным, мы приняли решение в наших базовых школах и детских садах создать постоянно действующие ресурсные методические Центры – Центры повышения ИКТ – компетентности педагогов, Центры реализации ФГОС, а также Центр работы с одаренными детьми и Центр предпрофильной подготовки и профильного обучения. Надеемся, что они создадут условия для качественной методической подготовки наших педагогов.

ВОПРОС 4. Преподавание истории, русского языка и математики в школе в соответствии с концепцией математического образования и нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и русскому языку.

- В мае 2014 года на общем собрании Российского исторического общества была утверждена Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Основными задачами концепции являются: рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире; определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования; определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.
В конце 2013 года Правительством РФ была утверждена Концепция развития математического образования в России, основная цель которой – выведение нашего математического образования на лидирующие позиции в мире. Планируется индивидуализировать обучение математике, ввести несколько уровней математической подготовки, поддерживать одаренных детей, создавать среду дополнительного образования и математического просвещения.
В декабре 2014 года Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении концепции федеральной целевой программы"Русский язык" на 2016-2020 годы. Данная программа предусматривает комплекс научно-исследовательских работ в области функционирования, развития и изучения русского языка; техническое, учебно-методическое обеспечение единого электронного образовательного пространства. Таким образом, в 2015 году проблемные группы и методические объединения учителей русского языка, истории и математики должны активизировать свою деятельность по изучению и реализации вышеуказанных документов, а руководители образовательных учреждений спланировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей русского языка, истории и математики в рамках вышеобозначенных требований.

ВОПРОС 5. Обеспечение доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20 % школ.

- В трех школах района (МОУ СОШ № 1 г. Грязовца, БОУ «Вохтожская СОШ № 1» и ГОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 2 вида») создана безбарьерная среда: оборудованы пандусы, поручни, расширены дверные проемы, а также приобретено специальное оборудование для психологической релаксации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, обучающихся по адаптированным программам. Задача на 2015 год – изучение данного оборудования и полноценное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

ВОПРОС 6. Правила сдачи единого государственного экзамена в 2015 году.

- К сдаче ЕГЭ будут допущены только обучающиеся, получившие зачет за сочинение. Русский язык и математика будут обязательными, а по остальным предметам нужно определиться с выбором до 1 марта. ЕГЭ по математике разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата об окончании школы достаточно сдать предмет на базовом уровне, доказав владение «математикой для жизни». Если математика включена в перечень вступительных испытаний в вузе, то выпускникам необходимо сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года. В ЕГЭ по иностранным языкам выпускнику необходимо сдать письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов и устную, которая оценивается в 20 баллов.

ВОПРОС 7. Государственная итоговая аттестация в 9 классах изменится для выпускников, которые пойдут в десятый класс.

- Технология двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике не изменится по сравнению с 2014 годом. Необходимость сдавать дополнительный экзамен возникает в случае поступления в классы с углубленным изучением отдельных предметов или в профильные классы.
Желаем всем выпускникам 2015 года успешной сдачи выпускных экзаменов и благополучного поступления в выбранные профессиональные учебные заведения.

ВОПРОС 8. Привлечение молодых специалистов в систему образования.

- Кадровая политика в отрасли образования направлена на привлечение и закрепление молодых педагогов в образовательных учреждениях района. В «дорожной карте» поставлена задача достижения к 2018 году 19% рубежа по численности молодых специалистов в школах и 34% - в детских садах в общей численности педагогов. Для этого разработаны следующие меры социальной поддержки молодых педагогов: оплата съема жилья в первые два года работы, выплата районных стипендий студентам 4-5 курсов педагогических учебных заведений, принявших решение в течение 5 лет преподавать в образовательных учреждениях района, ежемесячная стимулирующая выплата до 5 тысяч рублей для повышения оплаты труда молодых специалистов.

ВОПРОС 9. Выполнение показателей роста заработной платы педагогов через создание образовательных центров, объединение ресурсов и сокращение неэффективных расходов.

- В целом по отрасли образования в 2014 году достигнуты показатели «дорожной карты» в части повышения заработной платы педагогам, которая составила 20507 рублей в дошкольных учреждениях, 26684 рубля – в школах и 19105 рублей – в дополнительном образовании, при этом у педагогов дополнительного образования в сфере образования заработная плата составила 22656 рублей, в сфере культуры – 15814 рублей. Наша задача поднять уровень средней заработной платы в школах искусств до уровня 85% от средней заработной платы учителей в регионе (24647 рублей).
С целью увеличения средней заработной платы педагогов, повышения качества образования и укрепления позиций школ и дошкольных учреждений, в 2015 году будет продолжена работа по созданию образовательных центров через уменьшение числа юридических лиц и сохранения структурных подразделений в образовательных учреждениях при увеличении контингента обучающихся и воспитанников до 200-300-900 обучающихся.

ВОПРОС 10. Выявление и развитие одаренности детей через увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет лицензированными программами дополнительного образования.

- Важное место в системе образования занимает развитие одаренности детей. Так, более 65% школьников приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, более 44% - в различных других конкурсах и фестивалях. Ежегодно 58 обучающихся поощряются стипендиями и премиями за счет средств бюджета района и за счет средств социальных партнеров. В 2014 году гордостью района стали 8 выпускников, получивших по окончании школы золотые медали.
Серьезное внимание уделяется лицензированию дополнительного образования в школах, садах и учреждениях дополнительного образования. В 2014 году 64% учреждений имеют лицензию на дополнительное образование, в 2015 году все учреждения лицензируют деятельность по дополнительному образованию детей. Задача, поставленная Президентом по охвату детей в возрасте от 5 до 18 лет лицензированными программами дополнительного образования, достигнута уже в 2013 году, к 2018 году планируется увеличить охват до 75-80%.





опрос

Владимир Путин подписал указ о создании движения детей и молодежи. Название организации скоро смогут выбрать сами участники. Участниками движения смогут быть школьники, студенты ссузов и вузов. В регионах советы по развитию движения возглавят лично губернаторы. Президенту будет предложено возглавить наблюдательный совет этого движения. Как считаете, правильное решение?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

потолки
окна балконы
визус абсолют
Работа
ПФР
ФСКН
ФНС