Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Культура и искусство В Вохтоге открылся музей "Русская изба"
Просмотров: 2321, комментариев: 0

В Вохтоге открылся музей "Русская изба"

 Лучший материал в номере от 07.04.2018

Зная, на каком высоком уровне проходят презентации в Вохтожской школе, всё же вновь была приятно удивлена новизной организации мероприятия и в очередной раз испытала гордость за малую родину.

Мы - единое целое

Семинар проходил в несколько этапов, объединенных одним смыслом: только вместе, принимая и разделяя родившуюся идею, мобилизовав все силы, можно решить любую сложную задачу. В тон заданной теме на открытии прозвучала песня «Мы - единое целое» в исполнении хора учителей МБОУ «Вохтожская школа».

После приветственных слов директор школы Елена Анатольевна Барабанова продолжила свое выступление: «Ни для кого не секрет, что в современном мире, где материальные ценности доминируют над духовными, зачастую у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому одной из основных задач образования является формирование духовно-нравственной личности, неразрывности с окружающим миром и желанием сохранять и преумножать богатство своей страны».

По словам директора школы, особую роль в решении этой проблемы играют школьные музеи. Музейно-образовательное пространство в школе является одним из средств воспитания патриотизма, духовности и нравственности. «Мы это поняли давно, ещё в 2008 году, когда создавали первый школьный музей, рассказывающий об истории системы образования п. Вохтога, и 2010 году, создавая Зал боевой Славы, - отметила Елена Анатольевна. - Сегодня мы открываем музей «Русская изба», который, на наш взгляд, очень гармонично вписался в школьный музейный комплекс. После его реализации планируем создать систему школьного образования с этнокультурным русским компонентом, цель которого - возрождение народной культуры и воспитание обучающихся как преемников, носителей и продолжателей этнокультурных традиций».

Каждый внес свою лепту

Екатерина Осипова, обучающаяся 10 класса, премьер-министр детской разновозрастной организации «Школьная страна» рассказала об этапах работы над проектом. 

На первоначальном этапе все классы получили задания, презентация которых состоялась 9 марта, а результаты труда участников стали первыми экспонатами музея. В этом году, чтобы вдохнуть жизнь в интерьер «Русской избы», Совет старшеклассников объявил ряд конкурсов поделок и макетов: «Домашние животные», «Предметы деревенского быта», «Огонь родного очага», «Старинные вещи». Участники объединения «Мир в красках» (руководитель Е. В. Духанина) расписали гаютинским орнаментом занавески для оформления окон в русской избе (такая техника использовалась ранее на некоторых территориях Грязовецкого района). «Мир фантазий» (руководитель С. А. Смирнова) изготовил манекены представителей семьи «Русской избы» (прим. автора: кратко невозможно передать сложность технологии и кропотливость изготовления манекенов, на фото представлены лишь эпизоды отдельных этапов).

Свою лепту в общее дело внесли и выпускники школы. В летние каникулы под руководством Анастасии Тарабуриной, золотой медалистки школы, ныне студентки четвёртого курса Костромского государственного университета по специальности «Дизайн», тем же гаютинским орнаментом расписали печь, в технике папье-маше изготовили головы для манекенов. Вклад в реализацию проекта внесли и социальные партнеры-меценаты К. В. Веселовский, А. Н. Бархатова и В. Н. Бархатова.

Представляемая на первом этапе семинара информация гармонично чередовалась с концертными номерами под руководством Л. В. Стахеевой.

Погружение в историю

Узнав всю историю создания «Русской избы», мы направились в музей, где хлебом-солью нас встречала Нина Алексеевна Каберова, руководитель одного из направлений проекта. Она отметила, что музей становится важной составляющей школьной жизни, импульсом для лично-ориентированного образования и воспитания детей в атмосфере творчества. В завершении экскурсии всем участникам были подарены обереги, сделанные руками обучающихся.

Музей состоит из четырех зон: печной (бабий) угол, где имитирован огонь, красный угол, горница и уголок, рассказывающий об истории создания музея. Но и это еще не всё. Чтобы окончательно погрузится в самобытность того времени, организаторы кардинально изменили ситуацию, в которой слушатели стали непосредственными участниками театрализованного представления с играми и конкурсами.

На заключительном этапе подведения итогов все единодушно сошлись во мнении, что максимально решена поставленная в самом начале проекта задача: приобщить школьников к культурным ценностям с максимальным погружением в историю, позволяя посмотреть, услышать, потрогать, почувствовать вещи, связанные с историчес-кими событиями.

Завершить свой рассказ о таком замечательном событии мне хотелось бы словами из выступления Елены Анатольевны Калиниковой: «Образование будет более продуктивным, если оно построено на совместной деятельности детей и взрослых. Это возможно только при условии объединения и тех, и других общей идеей».

Евгения Курак,
руководитель администрации МО Вохтожское

 





опрос

Нужно ли вернуть в школах оценку за поведение?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС