Чем строже платежная дисциплина, тем выше качество коммунальных услуг. Об этом заявил начальник Государственной жилищной инспекции Вологодской области Виктор Токарев.
По его словам, услуги ЖКХ – это большой и подвижный рынок, где все участники должны выполнять свои обязательства. Сетевые компании покупают ресурсы на федеральном рынке на условиях предоплаты. Потребители, в соответствии с Жилищным Кодексом, должны оплачивать коммунальные блага до 10 числа каждого месяца. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Порой жильцы, недовольные работой управляющих компаний, отказываются платить, и это лишь усугубляет проблему.
В ноябре текущего года в областную жилищную инспекцию поступило рекордное число жалоб – 6,5 тысяч. Половина из них касается содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вторая половина – качества предоставляемых услуг. Во всех случаях инспекторы ГЖИ проводят тщательные проверки. Административные рычаги срабатывают: с нарушителей уже взысканы штрафы на сумму более трех миллионов рублей. Но гораздо эффективней рычаги экономические, утверждают специалисты.
«Если граждане недовольны качеством услуг, скажем, плохо прибрана территория дома, грязно в подъезде, не работает лифт, они должны в первую очередь зафиксировать этот факт. Для этого следует в письменной форме или по телефону обратиться в диспетчерскую службу своей управляющей компании (УК). Ее специалисты по итогам обследования должны составить акт и сделать перерасчет - снизить плату для жильцов. Таким образом, за некачественные услуги УК ответит рублем, понесет финансовые потери, что ей, разумеется, невыгодно», - говорит Виктор Токарев.
Невыгодно и гражданам накапливать долги за жилье и «коммуналку». Пени и штрафы для неплательщиков будут только расти. Что же касается всех потребителей, то, возможно, в будущем в стране будет введена частичная предоплата услуг ЖКХ. По крайней мере, это предложение уже рассматривают эксперты.