Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Просмотров: 2598, комментариев: 0

Отстоявшие мир

 

Он шел к победе, задыхаясь.
Не думал о себе в пути,
Чтобы она была такая:
Взглянуть - и глаз не отвести!
С. Орлов
 
Мы продолжаем рассказывать о людях, которые на фронте и в тылу ковали победу, отдавая силы, здоровье, свою молодость ради того, чтобы каждый год  вновь начиналась весна для детей, внуков и правнуков; о людях, которые уходили, «чтоб в бою поднять Россию, явив земле святую красоту…»
 
Блинов Павел Николаевич родился в 1926 году в деревне Свистуново Пироговского сельсовета. Семья была крестьянская, многодетная, поэтому после окончания четырех классов  сразу пошел работать в колхоз.
 
Помнит Павел Николаевич о том, что когда пришла повестка из военкомата, дома никого не оказалось. Первые чувства, охватившие паренька в тот момент, разделить было не с кем.
 
В теплушке, направлявшейся до Кандалакши, вместе с ним ехали бывшие заключенные. «Много страху пришлось натерпеться, - вспоминает Павел Николаевич. - По дороге четверых человек заключенные убили. Выйдет паренек за водой или в лес - и не вернется обратно».
 
В Кандалакше бойцов переодели, утеплили и через полторы недели обучения отправили на фронт. Нашему земляку довелось служить в 147 отдельной правительственной  роте связи 479 батальона. « Мы охраняли линию, по которой говорил Сталин. Вся линия - это два провода, за которые мы отвечали своей головой»,- рассказывает Павел Николаевич.
 
Бойцов круглосуточно охраняли, а они должны были делать все, чтобы сберечь правительственную связь. Жить приходилось в землянках, спать помалу, да и то лежа на снегу или стоя, опираясь на винтовку. Служба в правительственной роте была засекречена - бойцы и даже их командир находились в полном неведении о происходящем. Загадкой для них осталось исчезновение по непонятным причинам целой роты, назад уже не вернувшейся. В такой таинственной обстановке, каждый день рискуя своей жизнью, под обстрелами и бомбежками приходилось служить Павлу Николаевичу.
 
Однажды его отправили с секретным пакетом в первую роту. Молодой солдат успешно выполнил задание, но, возвращаясь обратно, был серьезно ранен. «Так сейчас помню, была темная ночь. Видимо, наши войска готовились к атаке, брали какой-то город. Начала работать артиллерия – ничего не видишь, не понимаешь. В бессознательном состоянии я был найден специальным отделением. Так очутился в полевом госпитале»,- рассказывает фронтовик. Загипсованного по пояс солдата отправили в польский город Бреслава. После лечения и осмотра комиссией Павел Николаевич был признан негодным к службе.
 
На двух костылях отправился солдат домой. По дороге встретил мужчину без ног, который с укором сказал Павлу Николаевичу: « Ты на двух костылях, а я с тростью». Дрогнуло сердце нашего земляка, пожалел  он бойца, покалеченного войной, отдал костыли, взамен взяв его трость.
 
Вернувшись домой и получив III группу инвалидности, приступил Павел Николаевич к работе. Сначала - в лесу, затем грузчиком - экспедитором в Грязовецком «Маслопроме». В то время в нашем районе существовало четыре маслозавода: в Васюкове, Питеримкове, Займище и Грязовце. Двенадцать лет Павел Николаевич отвечал за молочную продукцию: творог, казеин, сгущенку, масло. А когда стал разваливаться «Маслопром», перешел в комбинат бытового обслуживания, работал сапожником в артели «Инвалиды, вперед!»
 
Познал Павел Николаевич и науку изготовления глиняных горшков - в Свистунове располагался завод, на котором ему пришлось трудиться. 12 лет отдано затем службе в Грязовецкой колонии, где вновь судьба свела с осужденными. На заслуженный отдых Павел Николаевич ушел из вневедомственной охраны, добросовестно отработав там пять лет.
 
С женой Александрой Петровной вместе вот уже 62 года. Смогли поднять и воспитать пятерых детей.
 
Когда смотришь на эту до сих пор красивую женщину и слушаешь ее рассказ, поражаешься, сколько тяжелой работы легло на женские плечи. В военные годы Александра Петровна тоже готовилась стать в ряды защитников Родины. Вот, что вспоминает она: « Шесть месяцев всеобуча в Грязовце на санитарок проходили мы с девчатами. Учили нас стрелять из танкового пулемета и малокалиберной винтовки. Особенно не любила я марш-броски на лыжах – плохо стоять умела. Однажды отказалась идти и получила наряд вне очереди». После обучения девушек оправляли на фронт, но Александре Петровне было отказано по причине отсутствия нужного образования. Три класса, оконченные до войны, спасли девушку от фронта, а, может быть, и от смерти.
 
В войну Александра Петровна работала не хуже любого парня: сплавляла лес, пахала и боронила на лошади. После войны катастрофически не хватало мужских рук - и вновь молодая девушка тянула свою тяжелую трудовую лямку. Работала на заготовке леса, в колхозе 15 лет, 4 года посудомойкой и свинаркой, 5 лет санитаркой на инфекционном отделении Грязовецкой больницы. Посчастливилось молодым, что помогала в воспитании детей мама Александры Петровны. Марья Андреевна всех внуков выводила, живя вместе с дочерью. «Лучше матери, золотая, - хвалит свою тещу Павел Николаевич, - если бы не она, чтобы мы и делать стали».
 
Нелегкое испытание выпало на долю супругов. Самое страшное для родителей - это пережить своих детей. Из пятерых живы сейчас только трое. Галина живет в Мурманске, Люба и Александр - в Грязовце. Дети, как и положено, отдают свои долги родителям: помогают и поддерживают во всем. А еще очень уважают своего отца, который для них всегда был авторитетом. Девять внуков и семь правнуков подарили дети родителям. Это для них сейчас главное богатство и источник радости.
 
«Трудную жизнь мы прожили,- говорит Александра Петровна. - Самое страшное – голод. Ели кислицу, клевер, мак. Босые, голые, в лаптях, все повидали... Сейчас только бы жить, все у нас есть, ни на кого не жалуемся, не терпим лишений, да здоровье подводит».
 
В своем уютном гнездышке, однокомнатной квартире, живут сейчас Блиновы. Пройдя рука об руку более 60 лет, они прислушиваются к каждому слову друг друга. Александра Петровна почти не видит – муж терпеливо ухаживает за ней, старается не оставлять одну.
 
Нам, молодым, стоит поучиться супружеской верности, терпению у этих милых и добродушных грязовчан. Пообщавшись Александрой Петровной и Павлом Николаевичем, невольно думаешь о том, какую силу духа, огромное сердце нужно иметь, чтобы не отчаяться, преодолевая невзгоды и трудности, продолжать жить, уважая, любя друг друга и свою семью.
От всей души хочется пожелать нашим землякам здоровья, оптимизма и долголетия.
 
Е. Щучкина




Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС