На приближающийся поезд Галина обратила особое внимание сразу – за локомотивом клубился белый дым
Лучший материал в номере от 23.12.2017
Дежурная по переезду сработала оперативно
Труд железнодорожников очень ответственен. Ежедневно по железнодорожному полотну, тяжело стуча колесами, проносятся грузовые составы, летят в разные уголки нашей страны пассажирские поезда. Грузы могут быть и опасными, поэтому всем сотрудникам железной дороги нужно быть очень внимательными.
Так, в ноябре прошлого года на станции Туфаново бригадир пути Роман Фролов обнаружил утечку газа из цистерны проходящего товарного состава. Оперативно сообщил об этом руководству. Состав был остановлен, цистерна отцеплена, сотрудники железной дороги и специалисты МЧС приступили к ликвидации аварийной ситуации. Угроза была устранена, никто не пострадал.
В этом году новый случай: 4 ноября дежурный по переезду Грязовецкой дистанции пути Галина Киряткова первая обнаружила задымление вагона-цистерны проходящего поезда. Благодаря бдительности женщины были предприняты срочные меры по ликвидации угрозы безопасности.
В тот день была обычная смена. Дело шло к вечеру. За день через переезд благополучно прошли десятки поездов, каждый из которых Галина успела окинуть цепким взглядом: всё ли в порядке с локомотивом, вагонами, колёсными парами, автосцепкой, тормозными шлангами, горят ли хвостовые сигналы. Поезда непрерывно идут каждый день, но взгляд не должен «замыливаться» – ответственность слишком велика.
На приближающийся по чётному пути поезд Галина обратила особое внимание сразу – за локомотивом клубился белый дым. Участок электрифицированный, задымлению, кроме как по причине неполадки или возгорания, взяться неоткуда. Как только поезд подошёл ближе, подозрения подтвердились – дымило из заливной горловины первой после локомотива цистерны. Судя по всему, машинисты ещё не знали о возникшей ситуации.
Дежурный по переезду незамедлительно сообщила об увиденном дежурной по станции. На станции Грязовец поезд остановили, дымящийся вагон отцепили и отвели в тупик, где им занялись пожарные расчёты МЧС.
В дистанцию Галина Киряткова пришла в 2006 году. Думала, сначала поработает по договору на снегоборьбе. Но в отделе кадров предложили выучиться на дежурного по переезду.
«Коллектив хороший, приняли радушно, быстро всему научили, – говорит Галина. – Переезд находится в черте города, движение очень оживлённое: в день проходят десятки поездов и бессчётное количество машин – сидеть без дела некогда. Но работа мне нравится. Думаю, я сделала правильный выбор, когда решила здесь остаться».
Работы у дежурного по переезду в течение смены, действительно, много. Во-первых, принять дежурство, сделать обход, во время которого осмотреть шлагбаумы, плиты УЗП, другие устройства, пути в пределах переезда. Во-вторых, изучить новые телеграммы, распоряжения, нормативные документы. Зимой добавляется постоянная расчистка подконтрольной территории от снега, а летом – от пыли и грязи. Автодорогу пересекают сразу шесть железнодорожных путей, его ширина составляет 47 метров.
Кроме того, нужно внимательно следить за потоком машин. Автомобилисты, желая поскорее проскочить переезд, то и дело заезжают под уже готовый закрыться шлагбаум. Чтобы машина не застряла на путях, особенно это касается крупногабаритных фур, дежурному приходится задерживать автоматическое закрытие шлагбаума на выезде с помощью специальной кнопки. Хорошо, что теперь переезд оборудован видеокамерой, и здесь часто дежурят сотрудники ГИБДД. Но, по словам Галины Кирятковой, и это полностью не решает проблемы.
- Галина Алексеевна уже больше десяти лет трудится в дистанции пути и проявила себя как ответственный, добросовестный, неравнодушный к своим обязанностям работник, которым можно гордиться, - рассказал о ней председатель ППО Грязовецкой дистанции пути Владимир Хомутов. - Неудивительно, что именно она первая заметила и сообщила об опасной ситуации.
Есть у нашей героини ещё одна заслуга перед железной дорогой. Её старшая дочь, глядя на маму, также решила связать свою жизнь с Северной магистралью. Сейчас девушка учится в Вологодском железнодорожном техникуме.
Ирина Лебедева, журналист Северной магистрали