Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Материал в номере от 23.09.2017. "К знаниям и творчеству без барьеров"
Просмотров: 510, комментариев: 0

Материал в номере от 23.09.2017. "К знаниям и творчеству без барьеров"

Комиссия оценила готовность учреждений образования, ориентированных на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Необходимость перемен в здании учреждения дополнительного образования «Центр развития детей и молодежи» обсуждалась еще весной. Основной задачей проекта было создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. За короткий летний период в здании проделан огромный фронт работ. В этом смогли убедиться члены приемной комиссии, которую возглавила начальник Управления образования Грязовецкого района Татьяна Александровна Патракеева.

Увидеть, услышать, почувствовать

В помещении для встречи инвалидов размещен информационный стенд, бегущая строка, тактильная таблица с названием учреждения. Полностью оборудован кабинет для занятий естественно-научной и творческой деятельностью. Преобразован хореографический класс для занятий с детьми, передвигающимися на колясках, и организации групповых мероприятий с инвалидами.

Особое внимание членов приемной комиссии привлекла сенсорная комната для эмоциональной разгрузки. Здесь ребенок может увидеть, пощупать, услышать и даже почувствовать волшебство. Яркие краски, зеркала, разнообразие в освещении, звуковое сопровождение – все это способно превратить обычную комнату в удивительный мир новых открытий. Есть здесь и мягкие кресла-трансформеры для релаксации детей, сухой бассейн, столик для рисования песком, сенсорные доски и многое другое.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями предусмотрены раскладные пандусы и санитарная комната, оборудованная под нужды таких людей. Для передвижения инвалидов–колясочников по лестницам в учреждении приобретен ступенькоход.

Преобразован и актовый зал учреждения. Здесь стало еще больше света и звука. В завершение встречи танцевальный коллектив ребят с нарушением слуха выступил перед членами приемной комиссии на обновленной сцене.

Масштабная реконструкция кардинально преобразила учреждение, здесь созданы необходимые условия для проведения учебных занятий и массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всего на создание доступной среды в учреждении дополнительного образования затрачено более 3 млн рублей за счет средств федерального и областного бюджетов, из них 1,4 млн рублей - на приобретение оборудования, 850 тыс. рублей - на создание архитектурной доступности и более 800 тыс. рублей за счет средств бюджета района - на выполнение сопутствующих ремонтных работ.

По мнению членов приемной комиссии, образовательное учреждение готово к реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение жизни в школе и за ее пределами

Большая работа по созданию безбарьерной среды проделана в школах для обучающихся с ОВЗ по зрению и по слуху. Здесь все оборудовано соответственно профилю образовательного учреждения.

Основным направлением в работе педколлективов этих школ является профориентационная направленность по обеспечению правильного выбора профессии выпускниками. С этой целью обновлены столярно-слесарные и швейные мастерские, а их базы пополнены новыми инструментами и оборудованием.

В школе для обучающихся с ОВЗ по слуху созданы специальные условия для обучения за пределами привычной территории – в обществе слышащих людей. Значимую роль в воспитательном процессе занимает дополнительное образование. С этой целью приобретено необходимое оборудование для внеклассных занятий по подготовке к самостоятельной жизни. Особенностью такой работы является туристический кружок с полноценным оснащением (катамаран, скалодром, туристическая полоса и т. д.).

В школе для обучающихся с ОВЗ по зрению от входа в помещение до каждой двери трёхэтажного здания закреплена напольная рельефновизуальная разметка. Благодаря ей дети с нарушением зрения свободно передвигаются внутри помещения. Согласно нормативным документам произведена замена дверей в классах. В школьной библиотеке появились конструкторы и энциклопедии с объемными рисунками. Для слабовидящих школьников закуплены учебники и художественная литература с укрупненным шрифтом.

В обеих школах проведена замена бытовой мебели в спальных комнатах и учебной мебели в классах, санузлы и душевые комнаты приспособлены к физическим нуждам детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Доступная среда создана ещё в двух муниципальных общеобразовательных школах – МБОУ «Вохтожская школа» (2013 год) и МБОУ «Средняя школа № 1 г. Грязовца» (2014 год). В 2018 и 2019 годах планируется создать доступную среду в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Грязовца и МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5» п. Вохтога, а в 2020 году - в МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

Анна Тарасенко, Алла Янкович


Комментарии
Для комментирования необходимо авторизоваться.


опрос

Как вы провели новогодние каникулы?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Стройклимат
АУ услуги
Займы
СП приобрести газету
Работа
ПФР
ФСКН
ФНС