Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Музыка производства
Просмотров: 2390, комментариев: 0

Музыка производства

Если говорить о всех, кто принимал участие в реконструкции, то это не только немецкие инженеры, это осуществляющая инженерно-монтажные работы фирма «Дея» из Калужской области, электромонтажная фирма СПМК-4 из Вологды, фирма «Грин» из Ижевска – это вентиляционщики.

Сотрудники комбината постарались создать для привлеченных работников комфортные условия. С завершением основных работ иногородние рабочие разъезжаются по домам. Но от каждой фирмы остается несколько человек, потому что надо будет регулировать, возможно, что-то доделывать. А вохтожан придется основательно учить, естественно, на рабочем месте. Все процессы производства плиты будут управляться из компьютеризованной операторской, все, что происходит на линии, будет видно на мониторах. Работа значительно изменится по сравнению с тем, что было раньше.

Восьмого августа на комбинате произошло событие, какого, наверное, не бывало за всю историю предприятия. К нам приехали десятки гостей, что называется, «со всех волостей»! Наши основные потребители. Было важно показать, какую масштабную реконструкцию уже пережил комбинат, и что его еще ждет в будущем. Лучше один раз увидеть! Ровно за месяц до встречи руководства и сотрудников нашего комбината с партнерами, с теми, кто помогал и будет помогать развитию Вохтожского ДОКа, была выпущена первая плита на новом, недавно установленном в цехе ДСП оборудовании. Так что самые искренние поздравления в этот день были уместны. Вместе с нами трудовую победу отметили глава Грязовецкого муниципального района Михаил Андреевич Лупандин, Сергей Иванович Ордин, заместитель начальника Департамента лесного комплекса Правительства Вологодской области, председатель областной организации профсоюзов работников лесных отраслей Ф. К. Рассветалова.

В зале заводского музея, перед гостями с приветствием выступили генеральный директор ООО «Вохтожский ДОК» Сергей Викторович Кудрявцев и собственник предприятия Павел Андрианович Васев. Павел Андрианович сказал, в частности: «Я очень рад, что у нас сегодня есть такой замечательный повод собраться. Конечно, не сразу, пусть и маленькими шагами, но мы укрепим славу комбината, поднимем качество жизни в поселке. Такая наша встреча должна и сможет укрепить взаимное доверие между производителями и потребителями продукции Вохтожского ДОКа».

Реконструкция плитного производства, проведенная на ДОКе, это не просто замена оборудования. Это сложная цепь процессов - демонтажа, монтажа и пуско-наладки. В диалоге с генеральным директором ООО «Вохтожский ДОК» Сергеем Викторовичем Кудрявцевым мы старались распутывать этот клубок, оглянувшись в прошлое и заглянув в будущее.

- Наверное, еще до начала работ по реконструкции вы обговаривали с немецкими партнерами какие-то параметры выходящей с новой линии плиты.

- Старое оборудование было действительно старым, радикально состарившимся за годы эксплуатации. Техника постоянно ломалась, предприятие вследствие этого несло определенные потери. Его было уже давно пора менять – формашины, смесители, дозирующие  бункера и клееприготовление в цехе ДСП.

- Предположим невозможное – стали менять на точно такое же, только новое?

- Ну, того оборудования, как у нас было, никто сейчас просто не делает. Наше прежнее, финское, оборудование проработало 40 лет, а сколько лет проработает новое, мы не знаем. Мировая практика гарантирует десять лет. Другая причина – мы хотели поднять качество выпускаемой плиты. У нас получалось давать 89-90 % плиты первого сорта. На современных предприятиях доля первого сорта составляет 96 % и выше.  Если взглянуть на затраты, то древесно-стружечная плита состоит не из древесины, которая сравнительно недорогая, а из смолы!  За счет применения новых формашин содержание смолы в плите мы должны сократить. Потому и начали перевооружение с формашин, чтобы снизить себестоимость плиты.

- Снижая массовую долю смолы, производитель снижает и пресловутый класс эмиссии формальдегида?

- Да, он тоже будет снижаться. Но класс эмиссии формальдегида Е1 подразумевает содержание свободного формальдегида не более 10 мг на 100 г плиты, что соответствует количеству формальдегида, выделяемому натуральной древесиной. Мы снизим, предположим, содержание свободного формальдегида до 6-8 миллиграммов. Этого никто не почувствует, все равно это будет Е1, которая не имеет ограничений в использовании ни для детских, ни для медицинских учреждений. Ниже – только Е0, когда формальдегида нет вообще. Но при выпуске Е0 используются другие смолы. И эта плита на 60% дороже обычной ДСП и рассчитана только на специальное применение. По существу, это завтрашний день ДСП.

- Поверхность плиты станет другой?

- Поверхность останется та же. Чтобы совершенствовать поверхность, нужно работать с плитами пресса – менять их или шлифовать.

- Для цеха ламинирования ничего не изменилось?

- Увеличится доля плиты первого сорта. Ламинировать будет легче. Сейчас мы надеемся, что будем ламинировать 95 % выпускаемой плиты.

- Помню те времена, когда на Монзенском ДОКе многие усилия тратились, чтобы уйти от плиты эмиссии Е2, давать только Е1. Это было своего рода задачей задач. Кроме того, фирмы-производители некоторых стран, например, Германии, выпускают материалы, имеющие знак качества «Голубой ангел» - они выделяют незначительное количество формальдегидов - до 5 мг со 100 граммов плиты. Наверное, когда-нибудь и мы сможем «Голубого ангела» поставить на свою продукцию.

- СНиПы и СанПиНы не ограничивают использование плиты эмиссии Е1. И далее. За счет того, что оборудование новое, будет меньше простоев, мы сможем работать на более высоких скоростях. Хотя старые узлы скорость производства будут сдерживать. Той стружки, что мы подготовим, для новых наших возможностей будет не хватать. Потому и следующий этап реконструкции – сушильный комплекс, потом будем заниматься стружечной линией и сортировкой. Мы значительно выиграем в производительности с увеличением скорости и уменьшением простоев, но резервы роста останутся.

- А какую же дату следует считать датой начала работы новой линии? Выпуск первой плиты – это же не тот день?

- Наверное, такой вехой стоит считать день, когда линия стала работать круглосуточно без перерывов.  Это 1 августа. Линия не вышла на полную производственную мощность, но стала работать стабильно.

- План на август – 13 000 кубометров ДСП?

- Да, но ведь пуско-наладочные работы еще не завершены! Судя по поступающим с производства сводкам, план выполняется.

- Так бывает, что техническое перевооружение производства влечет за собой сокращение занятых на этом производстве.

- Будут ли сокращения? Сегодня мы не можем об этом говорить с достаточной определенностью. Оставшееся в эксплуатации старое оборудование требует большого внимания. Если и будут какие-то изменения в численности работающих на плитном производстве, то незначительные.  Массовых сокращений не будет, это однозначно.

- И еще о человеческом факторе. У нас в цехе ДСП работают грамотные товарищи?

- Безусловно. Они с работой справятся. Сложное оборудование все ремонтопригодно, но одно дело – ремонт, а другое дело – настройки. Есть тонкие настройки, в которые лучше не вмешиваться. Так же, как фортепиано, есть пианист, который на нем играет, есть настройщик, который его настраивает. Это разные люди. Настройщика лучше приглашать из Германии.

- А чище в цехах будет?

- Да, будет намного чище. Стоят два новых фильтра, пока они работают не так эффективно, как запланировано, но их отладят, и будет чище не только в цехах, но и в атмосфере.

- Насколько сложно состыковывается новое оборудование с тем, что использовалось и раньше? С горячим прессом?

- Тут все непросто. Пришлось кардинально переделывать программу управления. У нас было много споров с немцами на эту тему. Немецкие партнеры считали, что это не входит в объем контракта. Однако, сделали все, как надо. И сегодня там на 95 % проблемы решены.

- «Заточили» под наш старый пресс. И вот, с кем бы я ни разговаривал, любой считает, что нужно продолжать перевооружение, не только строить новый сушильный комплекс, но и пресс менять, и так далее.

- Да, такую перспективу мы бесспорно рассматриваем. По сушилке уже механизм запущен, контракт проплачен, сроки определены. В мае следующего года должны начаться пуско-наладочные работы. Маховик раскручен, нам отступать некуда. Наша задача – окупить затраты, которые уже сделаны. Мы понесли затрат больше, чем планировали.  Когда ты ставишь что-то новое, хочется, чтобы и рядом было что-то новое. И крышу надо подремонтировать, и полы сделать соответствующие, отопление где-то поменять, водопровод. Ремонт инфраструктуры планировался частично, а мы его провели в полном объеме. Дополнительные затраты составили ни много, ни мало – процентов, может быть, пятнадцать от затрат на этот этап модернизации. Громадные деньги, миллионы рублей.

- Мы с новыми силами выходим на рынок. И как сейчас чувствует себя рынок плитной продукции?

- Он колеблется. В прошлом году ситуация была для нас более благоприятна. Теперь запустились крупные заводы по производству ДСП. Громадный завод стал работать в Белоруссии. В Игоревке, в Смоленской области, завод, что сгорел два года назад, тоже работает. На рынке становится теснее, конкуренция  жестче. Цена на плиту упала, пусть и не критически. Есть предприятия – основные поставщики, которые стабильно работают десятилетиями, там всегда можно купить плиту в необходимом ассортименте. А есть предприятия, которые то работают, то не работают.  В течение последней пары лет из предприятия второстепенного Вохтожский ДОК стал основным поставщиком. В нас покупатели уверены.  Мы умеем оперативно реагировать на потребности покупателя. Если, условно говоря, потребителю нужен декор «бук Бавария», то мы через неделю его предоставим. Многие крупные предприятия этим похвастаться не могут. Таково вот наше конкурентное преимущество.

С. ЛАДУХИН.





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС